«Веселый огород на подоконнике»


«Веселый огород на подоконнике»

Цель: развитие знаний дошкольников в вопросах создания опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
-приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности;
-активизировать работу педагогов по созданию условий для разнообразной опытно-экспериментальной работы с детьми;
-выявить творческий подход воспитателей к организации трудового и экологического воспитания детей в группах.
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения.

В весенний период по традиции в наших дошкольных группах проходит очень интересный проект «Веселый огород на подоконнике», каждой группе было предложено вырастить свой собственный огород на окне, да не просто вырастить, а оформить его как-то необычно, а может быть даже сказочно.

«Веселый огород на подоконнике» был создан с целью обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста.
Для того, чтобы посадить наш огород на окошке ребята очень внимательно рассматривали семена различных культур и отбирали для посадки самые лучшие.
Затем приготовили почву и посадили семена овощей. Дети с радостью сеяли семена. Наблюдали за ростом рассады. Происходящие изменения в жизни растений ребята с воспитателями заносили в календари наблюдений. Выращивая и ухаживая за растениями, дети прослеживали рост растений из семян, поливали и опрыскивали всходы, наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивая форму и цвет листьев.
Считаем, что такая познавательная деятельность дает не только возможность воспитанникам изучать вегетативный процесс и жизнь растений, но и прививает детям любовь к природе, бережное к ней отношение, развивает любознательность, помогает лучше познать жизнь растений.











В течении всего времени воспитатели делали фотографии и снимали видео эпизоды по работе с огородом детей своей группы. В украшении огорода проявляли смекалку и творчество, дети лепили из пластилина фигурки и украшали поделками огородики на окне. Для речевого развития вместе с детьми проводилось чтение загадок, потешек, стихотворений на данную тематику. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и слушали сказки.
В целом конкурс прошел успешно. Были оценены все работы над устройством огородов в группах.



















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ»

Выставка рисунков «Мой самый лучший детский сад»!

выставка рисунков «Удивительный мир театра»