Светы музыкального руководителя

Светы музыкального руководителя

Музыкальный руководитель -
 Оксана Николаевна Згонник
Кристина Сергеевна Потибенко



Развитие ритмической способности у детей младшего дошкольного возраста.



На музыкальном занятии ребятам 2-й младшей группы «Колобок» была предложена к прослушиванию украинская народная мелодия «Стукалка» в обработке Н.Метлова. После прослушивания, педагог объясняет им, что сначала музыка звучит не очень громко, легко и под нее очень хорошо бегать, а потом музыка звучит громко, энергично и под нее очень хорошо топать. Свое объяснение педагог подкрепляет показом пляски. После показа предлагает поплясать всем детям, и сам пляшет вместе с ними.

После знакомства с музыкой, определения ее ритма через движения, ребята познакомились с определением «оркестр» и получили возможность поиграть на музыкальных инструментах. Когда звучала быстрая музыка, играл музыкальный руководитель на бубне. Под более размеренную, энергичную и четкую – играли дети на ложках.

Все ребята были вовлечены в процесс, внимательно слушали музыку и с удовольствием исполняли свою партию.

Музыкальный руководитель: Потибенко Кристина Сергеевна


Участие в областном XIV открытом фольклорном фестивале
«Васильковое лето»


Фестиваль проводится в дистанционном (заочном) режиме с 20 мая по 20 июня 2021г.
Мероприятие приурочено к Международному Дню защиты детей и православному празднику «Троица», в целях воспитания у детей и молодежи национального самосознания, высоких духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности средствами традиционной православной культуры; создания условий для самореализации способностей детей и подростков через активные формы детского творчества; расширения культурных связей между детскими и молодежными творческими коллективами, солистами и руководителями в сфере традиционной народной культуры.
Участники фестиваля – вокальный ансамбль «ПоКСики». Это воспитанники старшего дошкольного возраста из группы «Почемучки» и «Капелька».
Ребята выступили с песней «По малину в сад пойдем» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной, где показали свой артистизм и певческие способности в номинации «Фольклорная песня» возрастной категории 5-7 лет.
Держим кулачки и ждем результаты!





Вот и пришло долгожданное лето! Любой ребенок ждет это теплое время с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы.
В летний период для музыкального развития детей очень важна роль родителей.
Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении.
Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя - это развивает слуховое внимание.
Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и мультиков. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир. С таким оркестром можно даже концерты устраивать на свежем воздухе.
Развитию музыкальных способностей способствуют обучающие мультфильмы или видео с детскими песнями из программного материала. Например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.
Музыкально развиваться помогают: инсценирование русских народных песен и игры – забавы с пением и движениями, например, «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.
Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или знакомые родителям песни. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях.
Отличного Вам отдыха! 
Музыкальный руководитель: Потибенко Кристина Сергеевна

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

По характеру труда, профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

1.       осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

2.       организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;

3.       ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;

4.      консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;

 Обычно родители встречаются с музыкальным руководителем на родительских собраниях или на детских утренниках-развлечениях.

Какова роль музыкального руководителя на празднике?

В обязанности музыкального руководителя входит подбор и редактирование  сценариев к основным открытым (публичным) мероприятиям: осеннему празднику, Новому году, 8 марта, выпускному. Которые включают в себя всю музыкальную озвучку (игры, песни, танцы, выходы героев, детский оркестр, фоновую музыку), приготовление атрибутики, а иногда и элементов костюмов. Музыкальный руководитель  обязан быть в курсе того, какие костюмы имеются в наличие.

За всё происходящее на утреннике отвечает также музыкальный руководитель и отчитывается перед администрацией детского учреждения. Воспитатели также участвуют в подготовке праздника, выполняя роль ведущего или координирующую роль, если утренник ведут сами дети (как правило это дети подготовительных к школе групп). Также воспитатели оказывают помощь: в разучивании текстов к песням и инсценировкам, стихов, а также в четком действии организационных моментов (выход детей, построение, красиво сесть на места, правильно выполнить правила игры). Руководят играми. Если у ребёнка нет партнёра в танце, то замещают его. Воспитатели должны знать последовательность праздника. Сообщают родителям о роли их ребёнка в праздничном утреннике. 

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

 

 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ»

Выставка рисунков «Мой самый лучший детский сад»!

выставка рисунков «Удивительный мир театра»