Светы музыкального руководителя
Развитие
ритмической способности у детей младшего дошкольного возраста.
На музыкальном занятии ребятам 2-й младшей группы
«Колобок» была предложена к прослушиванию украинская народная мелодия
«Стукалка» в обработке Н.Метлова. После прослушивания, педагог объясняет им, что сначала
музыка звучит не очень громко, легко и под нее очень хорошо бегать, а потом
музыка звучит громко, энергично и под нее очень хорошо топать. Свое объяснение
педагог подкрепляет показом пляски. После показа предлагает поплясать всем детям,
и сам пляшет вместе с ними.
После знакомства с
музыкой, определения ее ритма через движения, ребята познакомились с
определением «оркестр» и получили возможность поиграть на музыкальных
инструментах. Когда звучала быстрая музыка, играл музыкальный руководитель на
бубне. Под более размеренную, энергичную и четкую – играли дети на ложках.
Все ребята были
вовлечены в процесс, внимательно слушали музыку и с удовольствием исполняли
свою партию.
По характеру труда,
профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических
(творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением,
принятием нестандартных решений.
В своей
профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:
1. осуществляет
музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с
программой воспитания и обучения в детском саду;
2. организует
и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные
утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;
3. ведет
индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит
индивидуальную работу с ними в группе;
4.
консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального
воспитания детей в семье;
Обычно
родители встречаются с музыкальным руководителем на родительских собраниях или
на детских утренниках-развлечениях.
Какова роль
музыкального руководителя на празднике?
В обязанности
музыкального руководителя входит подбор и редактирование сценариев к
основным открытым (публичным) мероприятиям: осеннему празднику, Новому году, 8
марта, выпускному. Которые включают в себя всю музыкальную озвучку (игры,
песни, танцы, выходы героев, детский оркестр, фоновую музыку), приготовление
атрибутики, а иногда и элементов костюмов. Музыкальный руководитель
обязан быть в курсе того, какие костюмы имеются в наличие.
За всё
происходящее на утреннике отвечает также музыкальный руководитель и
отчитывается перед администрацией детского учреждения. Воспитатели также
участвуют в подготовке праздника, выполняя роль ведущего или
координирующую роль, если утренник ведут сами дети (как правило это дети
подготовительных к школе групп). Также воспитатели оказывают помощь: в разучивании
текстов к песням и инсценировкам, стихов, а также в четком действии
организационных моментов (выход детей, построение, красиво сесть на места,
правильно выполнить правила игры). Руководят играми. Если у ребёнка нет
партнёра в танце, то замещают его. Воспитатели должны знать последовательность
праздника. Сообщают родителям о роли их ребёнка в праздничном утреннике.
Музыкальный
руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога,
организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как
правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную
культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в
которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
Комментарии