Советы педагога -психолога

Советы педагога -психолога

Педагог - психолог Христина Александровна Кольмбах


Коррекционно-развивающие занятие «Сплочение детского коллектива» 

    С ребятами вторых младших групп « Колобок», «Радуга», было проведено занятие . Занятие направлено на развитие социально - личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста посредствам игр и упражнений. А так же направлено на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми . Занятие начали мы с ритуального приветствия «Здороваемся частями тела», затем ребята передали хорошее настроение друг другу с помощью улыбок .Так же ,мы с ребятами играли в игру «Весёлый счёт», «Колючий ёж»с массажным мячиком.Продолжили мы с ребятами собирать весенние разрезные картинки в целое , разделившись по подгруппам( кто быстрее соберёт).Поиграли в игры с помощью игрового парашюта в игру «Салют», «Карусель». С помощью карточек эмоции , дети передавали друг другу своей мимикой ,эмоции которые были изображены на карточках. Все дети получили массу положительных эмоций, это было видно по их эмоциям на их лицах ! 




Информацию подготовил Педагог - психолог Х.А. Кольмбах 14.05.2025г.

«Подготовка к школе»
   Если ребёнок достиг 5-7 лет, это означает, что он вышел на финишную прямую обучения и воспитания в детском саду.       Подготовительная группа – очень важный этап в жизни всех ребят, ведь от правильной подготовки к предстоящему обучению в начальном звене общего образования школы, зависит их дальнейшая успешность в первом и последующих классах. Мы с ребятами  подготовительных групп «Красная шапочка», «Аленький цветочек»проходим этап по подготовки к школе по методикам : «Назови одним словом» (А.Л.Венгер);
«Кодирование» (Д. Векслер);
«Заучивание десяти слов» (А. Р. Лурия);
«Четвёртый лишний» (Т.Д.Марцинковская),Графический диктант (Д. Б. Элькониным).
Так же  ребята успешно проходят тестирование:  «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу» ребята очень активно, увлеченно и с интересом, рассказывают о том что знают и умеют.Ребята с большим удовольствием проходили этот важный  этап. Уходя с занятия ,у ребят было веселое настроение , на лицах  ребят  были только положительные эмоции , а это значит ,что практически все  ребята со всеми этапами справлялись на «отлично».
Согласно взглядам Л.И. Божович, «переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему общественных отношений и всего образа его жизни».У ребенка появляются новые права и обязанности, взрослые начинают относиться к нему иначе, ведь теперь он – школьник. Эти изменения не происходят спонтанно, они подготовлены всей предыдущей жизнью дошкольника.


Тема: " Будь внимательнее"

Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания и мышления для детей  старшей группы.
Цель: способствовать развитию свойств  внимания - устойчивости, концентрации и мышлению.
У воспитанников  старшей группы "Почемучки" прошло занятие на развитие внимания и мышления .Занятие началось с необычного приветствия друг друга ,ребята очень внимательно и дружелюбно приветствовали друг друга. Затем  мы с ребятами  приступили к практической части  " Недостающая геометрическая фигура" где ребятам необходимо было клеточку заполнить недостающую геометрическую фигуру,  ребята с большим интересом  работали над заданием ,практически все ребята справились с заданием .Потом мы с ребятами поработали с массажными мячикам  " Ёжик","Непростой шарик",где ребята  проработали мышцы пальчиков ,ускорили капиллярный кровоток и повысили кожно- мышечный тонус .Затем мы с ребятами поиграли в подвижную игру " Слушай внимательно", ребята очень внимательно выполняли действия , соответствующие указаниям ведущего . Продолжили мы занятие  с  ребятами  практической деятельности "Повтори  рисунок" с чем ребята справились довольно неплохо. Закончили мы занятие с ребятами подвижной игрой: " Ухо-нос", где ребятам необходимо было хорошо соблюдать внимательность и с чем ребята справились, так же , на отлично . Их лица и настроение показали результат нашего занятия на отлично !
Информацию подготовил
Педагог- психолог Кольмбах Х.А.
17.02.2025г.




Занятие  в первой младшей группе" Фиксики"  было  направлено на развитие   памяти и внимание у детей  двух- трёх лет.
К ребятам в гости пришел Зайчик и попросил о помощи , он потерял своих друзей ,  ребята помогли зайчику  собрать из пазлов друзей для зайчика ,потому как он их потерял,затем ребята помогли зайчику ,рассортировать по цветам шарики ,а так же  ребята помогли разложить зайчику фигуры по образцу . А в самом завершении ,ребята отлично покатались на горке и хорошо провели время .Ребята получили много положительных эмоций!!!

Информацию подготовила: 15.01.2025г.


Коррекционное занятие на тему : «Сплочение детского коллектива»

Цель занятия: способствовать формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива в группе.

Прежде, чем приступить к занятию ребята старшей группы «Почемучка» учились приветствовать друг друга необычным способом в виде игры «Здравствуй друг» , затем ребята играли в игру «Передай улыбку по кругу». Продолжили мы с ребятами занятие упражнением «Подружим ладошками», где ребята очень активно и весело дружили ладошками в специальном и новом для них оборудовании. Так же ребята поиграли в подвижную игру «Сороконожка». После активной игры ребята перешли на упражнение «Тихое озеро», где восстанавливали дыхание ,закрывали глаза и успокаивались . Закончили занятие мы с ребятами упражнением «Прощание». Ребятам очень понравилось занятие,их настроение и эмоции говорили об этом .

Информацию подготовил:
Педагог- психолог Х.А.Кольмбах
11.12.2024г.






“Ритуалы расставания” родителей с детьми.

Облегчить приход ребёнка в детский сад и уменьшить эмоциональное напряжение при расставании можно придерживаться каждый день определённых правил, а также приёмов и «ритуалов» вашего расставания с детьми.

Рекомендации.
Самое главное в детском саду необходимо соблюдать режим дня и придерживаться его. Старайтесь приходить вовремя и без опозданий. При опоздании, ребёнок будет чувствовать за собой вину перед воспитателем, а также он может пропустить много интересного.

Помните.
Опаздывает не ваш ребёнок, а вы не привели ребёнка вовремя! (К примеру: завтрак, утренняя зарядка).

Научитесь расставаться с ребёнком быстро и легко.
Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет еще сложнее успокоиться. Многие дети, видя, что их родители не уходят, а стоят в приёмной, начинают испытывать волнение, желание уйти домой. Они могут расстроиться и начать плакать.
Необходимо, попрощавшись с ребёнком, отпустить его в группу, старайтесь сразу же уходить.

Ритуал прощания. Придумайте свой ритуал прощания.
Будет это поцелуй, объятие, ласковое слово. А, может, вы нежно потрётесь носиками? Выбор за вами. Главное, повторяйте этот ритуал каждый день. Скажите о том, как вы любите своего ребёнка, и будете ждать вашей встречи.
Пример – можно купить маленький ключик и сказать, что этот ключ от вашего дома, он будет находиться только у ребёнка в кабинке или в кармане, и что вы, обязательно, вернётесь.

Используйте технику «Поцелуй в ладошке»
При расставании поцелуйте ребёнка в ладошки и скажите, что ваш поцелуй будет с ним постоянно и, если ему станет грустно и хочется поплакать, пусть он возьмёт свои ладошки и приложит к своей щеке или прижмёт их к себе. Ребёнку обязательно станет легче, и он почувствует ваше тепло и любовь.

Не забывайте.
Забирая ребёнка из детского сада, спросить у него, как прошёл его день, что было интересного, что он нового узнал, с кем играл и т.д.

Ребенок манипулирует родителями.
Наиболее распространенная проблема в воспитании дошкольников - это манипуляции детей для достижения желаемых результатов.
Что делать, если ребенок манипулирует родителями?

Признаки манипуляций.

Плач
Самый известный способ управлять родителем — это заплакать. Такая система сложилась сама собой, когда в младшем возрасте детей начинали жалеть и ублажать, если на их глазах выступали слезы. Где- то с 2-3 лет ребенок начинает использовать плач, как форму выпросить и заставить взрослых что-то сделать. Одно дело, когда он рыдает навзрыд от ушибленного места, другое — когда он бежит за своими родителями, всхлипывая и хныча.

Истерика
Ребенок чутко улавливает слабые места родителей и если понимает, что крики, безумные движения руками и завывания более всего расстраивают маму и папу, то он начинает это делать в нужных ситуациях. Дети не умеют переживать стыд и смущение. Эти чувства появляются в старшем возрасте, а потому без проблем могут устраивать истерики в общественных местах. Если так случается из раза в раз, то малыш поставил истерики на поток.

Привязанность.

Малыши быстро соображают и то, от чего взрослые тают. Если родитель умилительно улыбается на слова любви от ребенка, то для него это не останется незамеченным и не исключено, что в следующий раз он скажет это для того, чтобы заставит взрослых почувствовать к себе симпатию. Это же касается обнимания и поцелуев. Если это манипуляция, то ребенок на фразу родителя, что он все равно не получит то чего хочет, быстро оттолкнет маму или папу и убежит.

Соревнование родителей.
Дети точно знают, что мама и папа как бы ни любили друг друга, извечно соперничают между собой, а потому с категоричным ответом мамы идут к папе, который не исключено, что поступит от обратного. Также они могут, получив подарок от мамы, хвастаться папе, чтобы тот постарался быть лучше ее.
Если дочь или сын капризничают и отказываются целый день выполнять привычные дела, спорят из-за одежды, еды, сна и по каждой мелочи — на лицо их недовольство и попытка добиться от родителя важной для них уступки или вещи. Это связано с типичным манипулированием, измотав родителя бесконечными дискуссиями о том, почему должен идти спать и прочее.

Обида.
Надутые губы или манерное нежелание разговаривать — очевидная попытка манипулирования с целью получить желаемое. Так чаще поступают дети 2-5 лет, пытаясь подцепить родителя на жалость и снисхождение к их требованиям.

Причины манипуляции.

Взрослые люди добиваются своих интересов, пытаясь аргументировать свою точку зрения и взяв ответственность за результат на себя. Дети имеют в этом отношении ограниченные возможности, потому свои желания они пытаются протолкнуть, используя не логику и свои силы, а эмоции.

Эмоциональный мир человека несовершенен. Все наши чувства переживания, особенности характера отражают человеческую привязанность и неспособность выживать самостоятельно. Людям, по своей природе, сложно расставаться, переживать неудачи, делать кому-то больно, заставлять кого-то страдать. Ребенок пользуется этим несовершенством, подсознательно предлагая родителям сделку: «Ты делаешь, что хочу, а тебе позитивные чувства: радость, спокойствие, мое счастье и так далее». Родители, которые эмоционально зависимы и с трудом извлекают положительные переживания от других взрослых и окружающего мира, клюют на эту сделку быстрее всего.

Причина манипуляции не только в том, что ребенок мал и, по своей природе, хочет добиться контроля над родителями, но и в том, что мамы и папы не видят других способов получать удовольствие от жизни как ублажать свое дитя. Также иногда родители неверно истолковывают педагогические рекомендации заботиться о своем чаде и стремятся потакать всем детским желаниям, принимая за чистую монету все их слезы, истерики, поцелуи и слова любви.

Что делать?
Дети манипулируют родителями осознанно и неосознанно. Неосознанная манипуляция — это, когда механизм добиваться своего не отработан. Ребенок действительно заболел, сильно расстроен, обижен или подавлен отказом. Осознанные манипуляции случаются у детей, когда они проделывают одни и те же приемчики много раз и более того оттачивают свои технические навыки: сильнее плачут, завывают голосистее, молчат дольше, препираются изысканнее. В этом случае стоит уже предпринимать меры.

Вот краткий список того, как справиться с проблемой.
Учится говорить «нет» и быть настойчивым. Ребенок должен иметь ограничения, чтобы повзрослеть. Психика так устроена, что она все время чего-то хочет и работает по принципу «да». Потому бурная реакция маленького ребенка на отказ со стороны родителя нормальна. Другое дело, что нужно ее выдержать и убедить ребенка сделать по-своему. Ребенок вырастает, только обучаясь и признавая запреты.

Признать, что его поведение нормально.
Манипуляция — это естественное поведение ограниченного в своих возможностях человека, который не хочет или не умеет брать на себя ответственность. Дети не умеют быть ответственными и пока не могут, потому они хотят всего и всегда, и если бы могли обойтись без родителя, то уже бы давно бы обошлись. Пугаться от их манипуляций и переживать, что это ненормально не стоит. Важно уметь доносить последствия желания ребенка и выполнять их разумные требования.

Не спорить.
Тактика ребенка — вымотать родителя, избегать всяческих утомительных диалогов. Если ребенок спорит уже более 10 минут, то причина всего этого одна — довести родителя до того, чтобы он от утомления сдался. Поэтому если сказано четкое «нет», то аргументация должна быть короткой и без длительных рассуждений по этому поводу.

Не менять решения.
Опасная стратегия - кремень. Она не формирует у малыша доверия и делает его негибким в своей собственной жизни, но более худший вариант - менять свою позицию. Важно иметь несколько “золотых” и “серебряных” правил. “Золотые” - это правила, которых нужно четко придерживаться. Они не должны пасть ни под каким детским эмоциональным нажимом. “Серебряные” - правила, которые могут меняться, но незначительно. Их впоследствии можно обсудить с ребенком.

Обсуждение с детьми.

Важно воспитывать ребенка постоянными дискуссиями с ним о правилах поведения о том, что хорошо и плохо. Перед детьми должно сформироваться понимание то, почему именно так стоит делать, а по-другому нет. Все такие обсуждения стоит проводить в спокойной обстановке, до того, как ребенок принимается за шантаж, слезы и угрозы.
Личность любого человека несовершенна. Не стоит забывать о саморазвитии и совершенствовании своего поведения и убеждений. Особенно это важно, если родитель склонен чрезмерно сливаться с ребенком, живя только его жизнью или наоборот, когда жесток и сух. Поддаваться манипуляциям - это признак эмоциональности и человечности.
Учить брать ответственность. Просьба от манипуляции отличается тем, что дети не задумываются о последствии своих желаний. В результате они опускают аргументацию родителя и продолжают требовать. Для того, чтобы ребенок не скатывался постоянно к манипуляциям, его нужно готовить к тому, чтобы он сам начинал задумываться, что произойдет, если его желания сбудутся и что он будет с этим делать. Пока он мал, подобные разговоры бессмысленны, но с возрастом ему необходимо поручать дела, обязанности, которые помогут осознавать его поступки и возможности.


Советы психолога
1. Поощряйте прямое высказывание своих желаний. Если не можете дать то, что ребенок просит, прямо и твердо скажите свое «нет» и обоснуйте, почему сейчас просьба малыша не может быть исполнена.

2. Старайтесь сами не быть манипуляторами. Вместо: «Сделаешь уборку- куплю мороженое» можно сказать: «Давай сделаем уборку, а потом вместе поедим мороженого?».

3. Не сравнивайте детей в семье. «Посмотри, он ведет себя хорошо, а ты почему такой?»

4. Пусть ребенок всегда чувствует, что он любим.

5. Не запускайте ситуацию с манипуляциями. Пресекайте ее как можно быстрее.

6. Не применяйте к манипулятору физических наказаний. Это не даст нужного результата, а отношения испортит окончательно.





Аппликация из осенних , природных материалов .
Осень является очень удачной порой для различных подарков и сувениров. Они не только красивы, но и способны воодушевить на творчество. А осенние природные дары всегда будут вдохновлять на изготовление различных поделок.
Любой вид творческого процесса, проходящий в увлекательной или игровой формах, помогает развить у детей такие необходимые качества как внимание, память, интеллект и мышление.
Когда дети работают с природными подручными материалами ,они тем самым еще на один шаг приближаются к познанию многообразного мира окружающей нас природы. К ним постепенно приходит осознание важности даров природы и ее самой. Когда дети творят, делают своими руками детские поделки, то не перестают удивлять разнообразием своих композиций.
 Работа над осенними поделками способна оказать огромное влияние на развитие личностных качеств ребенка и доброжелательного отношения  детей к природе. Вот так мы с ребятами поработали над портретами людей !
Информацию подготовила:
Педагог - психолог Х.А.Кольмбах




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выставка рисунков «Мой самый лучший детский сад»!

выставка рисунков «Удивительный мир театра»

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ»