Первая группа раннего возраста "Капелька" на 2024 - 2025 учебный год
«Экспериментальная
деятельность с крупой и злаковыми»
Целью
нашего занятия было расширить представление детей о различных видах круп в процессе совместной
деятельности.
Сегодня
мы с ребятами нашей группы провели экспериментирование с крупой. В ходе
образовательной деятельности ребята познакомились с различными видами круп и
бобовых растений. Узнали, как они называются, как и, где произрастают. Узнали
какую пищевую продукцию из них изготавливают. На иллюстрациях находили знакомые
виды злаковых и бобовых растений. Рассказали какие растения растут у них на
даче, в огороде. Провели опыт с замачиванием крупы и узнали, что она тяжелее
воды и разбухает, впитывая в себя воду. Показали на иллюстрациях какую кашу они
едят по утрам, назвали (гречневая, рисовая, пшённая) Узнали гороховый суп и
хлебобулочные изделия. Провели опыт с пересыпанием различных по размеру круп. Сделали
вывод, что мелкой крупы помещается на ложку больше чем крупного горошка.
В
конце занятия сделали аппликацию «Цыпленок» с помощью клея и крупы.
Детям
понравилось занятие, они с удовольствием участвовали в процессе, отвечали на
вопросы, рассказывали о том, что растет у них на участке. Занятие прошло
плодотворно и интересно.
Подготовила воспитатель Есып Е.Н.
Газета, посвященная годовщине
Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг
В
преддверии празднования праздника «День Победы», мы с детьми 1 младшей группы
«Капелька» провели небольшое мероприятие. Сделали совместно с детьми газету и
посвятили ее годовщине Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. Дети с
удовольствием участвовали в процессе наклеивания иллюстраций, рассматривали их,
интересовались праздником.
Была
проведена беседа с детьми на тему «Праздник 9 Мая», Дети слушали о том, что
ссориться и воевать очень плохо. Наши дедушки и бабушки защищали дом и нашу
страну от врагов. Получали за свои подвиги награды.
Многие
погибли и не вернулись с войны домой. Рассказала про мемориал «Вечный огонь»
установленный в городе в память о погибших солдатах.
Экспериментальная
деятельность в 1 младшей группе «Капелька»
Огород
на подоконнике.
В рамках занятия по окружающему миру, мы с детьми нашей группы исследовали комнатные растения. Детки касались листиков цветков и описывали свои ощущения.Расширяя словарный запас детей, мы узнали новые слова (бархатистые, мягкие, нежные, яркие, фиолетовые) Изучили названия цветов фиалки, герань, оксалис, колеус.
Провели
экспериментальную деятельность. Посадку растений на подоконнике. Познакомились
с видами семян и умением их высаживать. Совместными усилиями украсили огород на
подоконнике.
Дети
активно участвовали и проявили любознательность и интерес к процессу посадки
семян. Обсуждали их размер и вид (больше, меньше).
Огород на подоконнике – отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Провела воспитатель Есып Е. Н.
Подарок для Дедушки Мороза
В
нашей группе «Капелька» прошел день, посвященный Дедушке Морозу персонажу,
славящемуся добротой, вниманием и сказочными поздравлениями.
А
ведь у него есть собственный День рождения, который отмечается 18 Ноября.
Наши
детки для Дедушки Мороза сделали подарки – новые валеночки, чтобы дедушке было
в них уютно. Теперь он будет ходить в новых нарядных валенках.
Материал подготовили воспитатели 1 младшей группы «Капелька» Есып Е.Н., Стрижко Т.Н.
«Синичкин
День»
Посмотрите
детки,
Вон
сидят на ветке
Птички
невелички
Желтые
синички.
Н.
Маслей
12
Ноября в нашей стране отмечается экологический праздник - «Синичкин День». В 1 младшей группе «Капелька», мы провели с малышами интересную
беседу на тему «Зимние птицы нашего края». Детки узнали много нового о зимующих
и перелетных птицах, обитающих в нашей области. Мы вместе рассматривали альбом
о птицах, которые живут с нами рядом летом и зимой, а также узнали о птицах,
которые прилетают к нам в гости из далеких стран. Прочитали с детыми
стихотворения, поиграли в дидактическую игру. Узнали, что пернатым друзьям в
зимние морозы очень тяжело найти пропитание.
Совместно
с родителями наши детки изготовили кормушки для птиц. Во время прогулки детки с
удовольствием участвовали в развешивании кормушек на территории учреждения. И засыпали в них корм для птиц. Поиграли в подвижную игру «Воробушки и
кот».
В
этот день детки расширили свой кругозор о зимующих птицах нашего края, усвоили,
что маленькие пичуги нуждаются в нашей заботе и помощи не только в свой
праздник, но и каждый день.
Информацию
подготовили воспитатели 1 младшей группы «Капелька»
К «Дню Народного Единства» мы с детьми
нашей группы «Капелька» провели небольшое мероприятие целью, которого являлось
знакомство детей с праздником. Мы поговорили с детьми о дружбе, что нужно жить
и играть мирно, не ссорясь с товарищами.
Поиграли в дидактическую игру «Наряди
солнышко».
Сделали из цветных ладошек дружбы и
единения аппликацию.
Детки с удовольствием играли и занимались.
ПРОЕКТ
по
социально-коммуникативному развитию
на тему: «День защиты животных»
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель: создавать условия для формирования экологической культуры детей раннего возраста.
Задачи: познакомить детей с жизнью животных. Привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формировать основы нравственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам. Увеличить речевую активность детей посредством дидактических игр.
В нашем учреждении прошла акция, посвященная «Дню защиты животных». Была проведена беседа с детьми нашей группы на тему «Животные-наши друзья». Поговорили о любимых питомцах, живущих дома и о животных живущих на улице. Рассматривали альбом с иллюстрациями животных.
Построили домики для домашних животных из кубиков. Читали сказку «Котенок по имени Гав. История, как котенок и щенок нашли хозяев.» Поиграли с детьми в дидактические игры «Кто, что ест?» и «Кто к нам едет?», «Пазлы животные».
Провели физкультминутку «Белка прыгала, скакала».
Дети внимательно слушали рассказ о бездомных животных, проявляли интерес. Вступали в беседу о домашних питомцах. Дети с удовольствием слушали сказку и выполняли задания в играх.
Комментарии