Первая группа раннего возраста "Капелька" на 2024 - 2025 учебный год
Досуг
«В стране веселых песен»
Лето
–веселая пора. Сегодня для ребят группы раннего развития «Капелька» прошло
веселое мероприятие «В стане веселых песен». Его целью было развитие музыкального слуха и
творческого начала детей. Приобщение детей
к народной культуре.
Формирование нравственно-патриотического
воспитания.
Нашими
задачами стало воспитание интереса к традициям и обычаям русского народа. Знакомство
детей с русским фольклором; потешками, русскими народными мелодиями и народными
играми. Знакомство с различными инструментами.
Детки
совершили путешествие по стране русских народных мелодий и песен. Танцевали с
погремушками, поиграли в бубны, потанцевали под «Калинку-малинку», поиграли в
игру «Пальчики-ручки».
Время провели интересно и весело.
Материал подготовила воспитатель Есып Е. Н.
«Светофор».
Неделя
«Дорожная азбука» в группе раннего развития «Капелька», была завершена итоговым
занятием по речевому, познавательному, и
художественно-эстетическому развитию.
Целью было познакомить детей со светофором,
объяснить для чего он нужен; продолжать учить раскрашивать круги на
прямоугольнике, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
объяснить, что обозначает каждый свет светофора; различать и называть
геометрическую форму круг и три основных цвета; развивать внимание, память,
мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность, аккуратность в
работе.
С
детьми была проведена беседа «Светофор – помощник». Как нам помогает светофор
переходить улицу. На какой свет нужно переходить, на какой стоять и ждать. Рассказала
детям о безопасности на дороге.
Дети
с удовольствием рассматривали картинки по данной теме.
А
потом в гости пришел Светофор. Мы с детьми изучили, то, как он выглядит, какого
цвета у него сигнальные огни. Дети показали, где красный, желтый и зеленый
цвета. С интересом слушали рассказ. Задавали вопросы, рассматривали светофор.
Поиграли
в пальчиковые игры «Ежик», «Этот пальчик…»
Затем
помогли нашему светофору разукрасить его друзей. Все детки справились с
заданием. Были радостны вывесить работы на групповой стенд.
Материал
подготовила воспитатель Есып Е. Н.
"Желтячок"
Сегодня
в нашей группе раннего возраста прошло развлекательное мероприятие по развитию
речи «Желтячок».
Целью занятия
было:
·
Формировать
умение узнавать и называть на картинках, домашних животных, птиц и их
детёнышей;
·
Формировать
умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
· Предоставлять
возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении сказки воспитателем;
· Приобщать к рассматриванию иллюстраций.
Наши
детки продолжили знакомство с пернатыми соседями нашего двора, с курочкой и
цыпленком.
Мы
показали курочку, которая снесла яичко, и кто из него вылупился. Маленький
желтый цыпленок. Его назвали Желтячок.
Для
детей была прочитана сказка «Желтячок» Г. Балла. Дети рассматривали иллюстрации
с животными и птицами хозяйственного двора. По содержанию сказки была проведена
беседа.
Поиграли
в игру «Вышла курочка гулять»;
Поиграли в игру-разминку «По кочкам» (с прямой тактильной дорожкой)
Все дети с интересом слушали сказку, задавали вопросы, рассматривали дидактическую игрушку курочку, яичко, цыпленка. Отвечали на вопросы воспитателя.
Подготовила:
воспитатель Есып Е. Н.
23
Февраля День Защитника Отечества -
прекрасный повод заняться вместе с детьми таким творчеством, как
создание стенгазеты.
В
преддверии праздника, было создание совместно с воспитателем группы,
стенгазеты. Дети группы «Капелька» с большим энтузиазмом создавали стенгазету, посвящённую Дню защитника Отечества. Мы выбрали для неё
яркую и праздничную тематику, чтобы передать атмосферу праздника и гордости за
наших защитников. Поздравили с
праздником наших пап и дедушек. Вот такая праздничная стенгазета появилась у нас в группе к празднику 23 февраля.
Материал
подготовила воспитатель
1
группы раннего развития «Капелька» Есып Е. Н.
«Экспериментальная
деятельность с крупой и злаковыми»
Целью
нашего занятия было расширить представление детей о различных видах круп в процессе совместной
деятельности.
Сегодня
мы с ребятами нашей группы провели экспериментирование с крупой. В ходе
образовательной деятельности ребята познакомились с различными видами круп и
бобовых растений. Узнали, как они называются, как и, где произрастают. Узнали
какую пищевую продукцию из них изготавливают. На иллюстрациях находили знакомые
виды злаковых и бобовых растений. Рассказали какие растения растут у них на
даче, в огороде. Провели опыт с замачиванием крупы и узнали, что она тяжелее
воды и разбухает, впитывая в себя воду. Показали на иллюстрациях какую кашу они
едят по утрам, назвали (гречневая, рисовая, пшённая) Узнали гороховый суп и
хлебобулочные изделия. Провели опыт с пересыпанием различных по размеру круп. Сделали
вывод, что мелкой крупы помещается на ложку больше чем крупного горошка.
В
конце занятия сделали аппликацию «Цыпленок» с помощью клея и крупы.
Детям
понравилось занятие, они с удовольствием участвовали в процессе, отвечали на
вопросы, рассказывали о том, что растет у них на участке. Занятие прошло
плодотворно и интересно.
Подготовила воспитатель Есып Е.Н.
Газета, посвященная годовщине
Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг
В
преддверии празднования праздника «День Победы», мы с детьми 1 младшей группы
«Капелька» провели небольшое мероприятие. Сделали совместно с детьми газету и
посвятили ее годовщине Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. Дети с
удовольствием участвовали в процессе наклеивания иллюстраций, рассматривали их,
интересовались праздником.
Была
проведена беседа с детьми на тему «Праздник 9 Мая», Дети слушали о том, что
ссориться и воевать очень плохо. Наши дедушки и бабушки защищали дом и нашу
страну от врагов. Получали за свои подвиги награды.
Многие
погибли и не вернулись с войны домой. Рассказала про мемориал «Вечный огонь»
установленный в городе в память о погибших солдатах.
Экспериментальная
деятельность в 1 младшей группе «Капелька»
Огород
на подоконнике.
В
рамках занятия по окружающему миру, мы с детьми нашей группы исследовали
комнатные растения. Детки касались листиков цветков и описывали свои ощущения.Расширяя
словарный запас детей, мы узнали новые слова (бархатистые, мягкие, нежные,
яркие, фиолетовые) Изучили названия цветов фиалки, герань, оксалис, колеус.
Провели
экспериментальную деятельность. Посадку растений на подоконнике. Познакомились
с видами семян и умением их высаживать. Совместными усилиями украсили огород на
подоконнике.
Дети
активно участвовали и проявили любознательность и интерес к процессу посадки
семян. Обсуждали их размер и вид (больше, меньше).
Огород на подоконнике – отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Провела воспитатель Есып Е. Н.
Подарок для Дедушки Мороза
В
нашей группе «Капелька» прошел день, посвященный Дедушке Морозу персонажу,
славящемуся добротой, вниманием и сказочными поздравлениями.
А
ведь у него есть собственный День рождения, который отмечается 18 Ноября.
Наши
детки для Дедушки Мороза сделали подарки – новые валеночки, чтобы дедушке было
в них уютно. Теперь он будет ходить в новых нарядных валенках.
Материал подготовили воспитатели 1 младшей группы «Капелька» Есып Е.Н., Стрижко Т.Н.
«Синичкин
День»
Посмотрите
детки,
Вон
сидят на ветке
Птички
невелички
Желтые
синички.
Н.
Маслей
12
Ноября в нашей стране отмечается экологический праздник - «Синичкин День». В 1 младшей группе «Капелька», мы провели с малышами интересную
беседу на тему «Зимние птицы нашего края». Детки узнали много нового о зимующих
и перелетных птицах, обитающих в нашей области. Мы вместе рассматривали альбом
о птицах, которые живут с нами рядом летом и зимой, а также узнали о птицах,
которые прилетают к нам в гости из далеких стран. Прочитали с детыми
стихотворения, поиграли в дидактическую игру. Узнали, что пернатым друзьям в
зимние морозы очень тяжело найти пропитание.
Совместно
с родителями наши детки изготовили кормушки для птиц. Во время прогулки детки с
удовольствием участвовали в развешивании кормушек на территории учреждения. И засыпали в них корм для птиц. Поиграли в подвижную игру «Воробушки и
кот».
В
этот день детки расширили свой кругозор о зимующих птицах нашего края, усвоили,
что маленькие пичуги нуждаются в нашей заботе и помощи не только в свой
праздник, но и каждый день.
Информацию
подготовили воспитатели 1 младшей группы «Капелька»
К «Дню Народного Единства» мы с детьми
нашей группы «Капелька» провели небольшое мероприятие целью, которого являлось
знакомство детей с праздником. Мы поговорили с детьми о дружбе, что нужно жить
и играть мирно, не ссорясь с товарищами.
Поиграли в дидактическую игру «Наряди
солнышко».
Сделали из цветных ладошек дружбы и
единения аппликацию.
Детки с удовольствием играли и занимались.
ПРОЕКТ
по
социально-коммуникативному развитию
на тему: «День защиты животных»
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель: создавать условия для формирования экологической культуры детей раннего возраста.
Задачи: познакомить детей с жизнью животных. Привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формировать основы нравственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам. Увеличить речевую активность детей посредством дидактических игр.
В нашем учреждении прошла акция, посвященная «Дню защиты животных». Была проведена беседа с детьми нашей группы на тему «Животные-наши друзья». Поговорили о любимых питомцах, живущих дома и о животных живущих на улице. Рассматривали альбом с иллюстрациями животных.
Построили домики для домашних животных из кубиков. Читали сказку «Котенок по имени Гав. История, как котенок и щенок нашли хозяев.» Поиграли с детьми в дидактические игры «Кто, что ест?» и «Кто к нам едет?», «Пазлы животные».
Провели физкультминутку «Белка прыгала, скакала».
Дети внимательно слушали рассказ о бездомных животных, проявляли интерес. Вступали в беседу о домашних питомцах. Дети с удовольствием слушали сказку и выполняли задания в играх.
Комментарии